К ВОПРОСУ УЧЕТА ИНЕРЦИОННОСТИ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ ГРУЗОВОГО ПОЕЗДА ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ТЯГОВЫХ И ТОРМОЗНЫХ РАСЧЕТОВ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Цель: Интенсификация грузовых перевозок требует все более точного прогнозирования траектории движения поездов. Однако до сих пор не существует единого подхода к определению тормозных сил в грузовом поезде при отпуске тормозов, что существенно снижает точность расчетов в этом режиме движения. Кроме того, действующие нормативы ограничивают возможность длительного использования режима тяги после торможения и отпуска. Методы: В работе выполнен статистический анализ данных записей автономных устройств регистрации пневматических и динамических процессов в грузовом поезде разработки АО «ВНИИЖТ» и модельный эксперимент по определению параметров отпускных процессов. Результаты: Разработана методика, позволяющая рассчитывать характер изменения тормозных сил в процессе отпуска для грузовых поездов различной длины, после различных ступеней служебного торможения. Математически доказана статистическая значимость полученных результатов. Практическая значимость: Полученные результаты позволяют значительно улучшить точность прогнозирования траектории движения поезда и расширить возможности управления в тяговых режимах. Это способствует созданию более совершенных систем автоведения, а также увеличению скоростей движения и сокращению межпоездных интервалов.

Ключевые слова:
Тормозные процессы, тормозные расчеты, отпуск грузовых поездов, время отпуска тормозов, тормозные силы
Список литературы

1. Правила тяговых расчетов для поездной работы: утверждены распоряжением ОАО «РЖД» от 12.05.2016№ 867р / ОАО «РЖД». — М., 2016. — 514 с.

2. Гребенюк П. Т. Правила тормозных расчетов / П. Т. Гребенюк // Труды ВНИИЖТ. — М.: Интекст, 2004. — 112 с.

3. Гребенюк П. Т. Нормативы продольных сил и тормозных путей длинносоставных и скоростных поездов / П. Т. Гребенюк // Труды ВНИИЖТ. — М.: Интекст, 2007. — 240 с.

4. Никифоров Б. Д. Автоматизация управления торможением поездов / Б. Д. Никифоров, В. И. Головин, Ю. Г. Кутыев. — М.: Транспорт, 1985. — 263 с.

5. Худорожко М. В. Переход к вождению соединенных поездов одной локомотивной бригадой. Управление пневматическим торможением при отказах тормозного оборудования / М. В. Худорожко, И. А. Елисеев, С. А. Муров, А. В. Стельмашенко // Материалы VII Международной научно-технической конференции «Локомотив. Электрический транспорт XXI век». — СПб.: ПГУПС, 2020. — С. 386–411.

6. Иноземцев В. Г. Параметры тормозных систем для поездов повышенной массы и длины / В. Г. Иноземцев, В. Ф. Ясенцев, Е. И. Кузьмина // Сб. науч. тр. ВНИИЖТ. Исследование автотормозов железнодорожного подвижного состава. — М.: Транспорт, 1984. — С. 3–8.

7. Горин А. Ф. Определение основных характеристик тормозной системы вагонов, эксплуатируемых на больших уклонах пути / А. Ф. Горин, А. В. Казаринов // Сб. науч. тр. ВНИИЖТ. Исследование автотормозов железнодорожного подвижного состава. — М.: Транспорт, 1984. — С. 27–32.

8. Нехаев В. А. Оптимизация режимов ведения поезда с учетом критериев безопасности движения (методы и алгоритмы): дис. … д-ра техн. наук: 05.22.07 / В. А. Нехаев. — Омск: ОмГУПС, 2000. — 353 с.

9. Попов В. Е. Об алгоритме отпуска пневматических тормозов / В. Е. Попов, Г. М. Елсаков, И. Г. Левин // Автоматизация управления тормозами поезда: межвуз. сб. науч. тр. — Свердловск: УрЭМИИТ, 1980. — С. 37–42.

10. Пытляков В. А. Результаты испытания автоматических тормозов грузовых поездов на Забайкальской железной дороге / В. А. Пытляков // Автоматизация управления тормозами поезда: межвуз. сб. науч. тр. — Свердловск: УрЭМИИТ, 1980. — С. 52–55.

11. Кулага А. А. Повышение эффективности работы тормозных систем длиннобазных контейнерных платформ: дис. … канд. техн. наук: 05.22.07 / А. А. Кулага. — М., 2019. — 120 с.

12. Соколов А. Б. Воздухораспределители: настоящее и перспективы / А. Б. Соколов // Железнодорожный транспорт. — 2006. — №8. — С. 73–75.

13. Пустыльник Е. И. Статистические методы анализа и обработки наблюдений / Е. И. Пустыльник. — М.: Наука, 1968. — 288 с.

Войти или Создать
* Забыли пароль?