ИНТЕГРАЦИЯ ИНФРАСТРУКТУРЫ МЕЖДУНАРОДНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ КОРИДОРОВ «СЕВЕР — ЮГ» И СЕВЕРНЫЙ МОРСКОЙ ПУТЬ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Цель: Предложить перспективы развития железнодорожной инфраструктуры Российской Федерации в рамках формирования новой концепции международного транспортного коридора «Север — Юг» в условиях санкционного давления глобального Запада в отношении его стран-участниц. Методы: Си-стемный анализ. Результаты: Рассмотрена интеграция инфраструктуры международного транспорт-ного коридора «Север — Юг» и Северного морского пути. Практическая значимость: Предложены варианты развития железнодорожной инфраструктуры Арктической зоны России для интеграции международного транспортного коридора «Север — Юг» и Северного морского пути с целью повы-шения логистической маневренности экспортных и  импортных перевозок в  условиях санкционной политики Запада.

Ключевые слова:
Международный транспортный коридор, экспортные и импортные перевозки, гео- политика, логистическая маневренность, железнодорожная инфраструктура.
Список литературы

1. Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года: утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2021 г. № 3363-р.

2. Ахунбаев А. Международный транспортный коридор «Север — Юг»: инвестиционные решения и мягкая инфраструктура: доклады и рабочие документы 22/2 / А. Ахунбаев, Е. Винокуров (руководитель авторского коллектива), А. Забоев, Н. Усманов. — Алматы, М.: Евразийский банк развития, 2022. — 84 с.

3. Васильев С. Н. Управление развитием МТК «Север — Юг» как фактор обеспечения безопасности и подтверждения статуса великой державы России в XXI веке / С. Н. Васильев, С. С. Гончаренко // Транспорт Российской Федерации. — 2025. — № 4(119). — С. 3–11.

4. Выдашенко Л. А. О некоторых проблемах в реализации международного транспортного коридора «Север — Юг» // Бюллетень науки и практики. — 2025. — Т. 11. — № 3. — С. 130–135. — DOI: https://doi. org/10.33619/2414-2948/112/16.

5. Губарева Д. В. Анализ состояния и перспектив развития рынка грузовых железнодорожных перевозок в рамках международного транспортного коридора «Север — Юг» / Д. В. Губарева, К. А. Шаткин // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. — 2024. — № 5–2(92). — С. 160–164. — DOI: https:// doi.org/10.24412/2500-1000-2024-5-2-160-164.

6. Малышев М. И. Развитие международного мультимодального коридора «Север — Юг» и меры интеграции региональной транспортной инфраструктуры / М. И. Малышев, Е. Н. Кожанов // Научный Вестник МГТУ ГА. — 2024. — Т. 27. — № 1. — С. 28–42. — DOI: https:// doi.org/10.26467/2079-0619-2024-27-1-28-42.

7. Горбунов А. А. Некоторые вопросы транспортной политики России в условиях западных санкций // Социальные и гуманитарные знания. — 2024. — Т. 10. — № 2. — С. 144–151. — DOI: https://doi.org/10.18255/2412- 6519-2024-2-144-151.

8. Толкачева Е. В. Роль международного транспорного коридора «Север — Юг» в развитии международной торговли Евразийского региона / Е. В. Толкачева, П. И. Лукащук, А. А. Воронов // Экономика устойчивого развития. — 2025. — № 1(61). — С. 303–305.

9. Якубук Ю. П. Трансформация международных транспортно-логистических потоков в ЕАЭС в новых геополитических условиях / Ю. П. Якубук // Актуальные проблемы современного транспорта. — 2025. — № 1(19). — С. 46–56.

10. Вериго С. А. Международный транспортный коридор «Север — Юг»: проблемы и перспективы / С. А. Вериго, Т. И. Позднякова, А. Б. Кудряшов //Экономика: вчера, сегодня, завтра. — 2024. — Т. 14. —№ 4А. — С. 492–502.

11. Шумилов М. М. МТК «Север — Юг»: геополитические вызовы и риски. Часть 1 // Управленческое консультирование. — 2024. — № 6. — С. 176–195. — DOI: https://doi.org/10.22394/1726-1139-2024-6-176-195.

12. Колесников С. В. Перспективы развития грузовой базы МТК «Север — Юг» / С. В. Колесников, Т. Н. Субботина // Экономика и управление: проблемы, решения. — 2024. — № 9. — Т. 15. — С. 75–81. — DOI: https://doi. org/10.36871/ek.up.p.r.2024.09.15.009.

13. Ан Г. Н. Проблемы и перспективы МТК «Север — Юг» / Г. Н. Ан, Е. Ю. Баранова // Молодежь. Наука. Инновации. — 2024. — Т. 1. — С. 420–424.

14. Рожко А. И. Влияние санкций на развитие транспортной логистики в современной России / А. И. Рожко, М. В. Помогаева, И. Н. Бондаренко, А. В. Бондаренко // Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: Морская техника и технология. — 2024. — № 2. — С. 116–122. — DOI: https://doi. org/10.24143/2073-1574- 2024-2-116-122.

15. Джангирян А. В. Изменение принципов международных экономических отношений как фактор развития международного транспортного коридора «Север — Юг» // Мир транспорта. — 2024. — Т. 22. — № 2(111).— С. 88–91. — DOI: https://doi.org/10.30932/1992- 3252-2024-22-2-9.

16. Нечаев А. В. Современные транспортные кори- доры России: проблемы и перспективы развития // Экономические и социально-гуманитарные исследования. — 2024. — № 4(44). — С. 39–48. — DOI: https://doi. org/10.24151/2409-1073-2024-4-39-48.

17. Россия и Иран запустили изыскательские работы по строительству ж/д линии Решт — Астара. — URL: https://company.rzd.ru/ru/9401/page/78314? id=222857/ (дата обращения: 15.08.2025).

18. Россия предложила Ирану русскую железную дорогу до Бендер-Аббаса. — URL: https://www.rzd- partner.ru/zhd-transport/news/rossiya-predlozhila-iranu- russkuyu-zheleznuyu-dorogu-do-bender-abbasa/ (дата обращения: 15.08.2025).

19. Группа «Дело» может стать инвестором строительства дороги «Астара — Бендер-Аббас». — URL: https://casp-geo.ru/20057-2/ (дата обращения: 15.08.2025).

20. 600 км через тундру: зачем России стройка века на краю Баренцева моря? — URL: https://finobzor. ru/137391-600-km-cherez-tundru-zachem-rossii-strojka- veka-na-kraju-barenceva-morja.html (дата обращения: 15.08.2025).

21. Коль О. Д. Развитие проектов транспортно-логистической инфраструктуры в регионах Арктической зоны Российской Федерации в новых геополитических условиях // Вестник факультета управления СПбГЭУ. — 2023. — Вып. 15. — С. 45–57.

Войти или Создать
* Забыли пароль?