ЛАБОРАТОРНЫЕ ИСПЫТАНИЯ ВИБРОИЗОЛЯЦИОННЫХ СВОЙСТВ УПРУГИХ ПОДБАЛЛАСТНЫХ МАТЕРИАЛОВ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Цель: Определение эффективности виброизоляции упругих подбалластных материалов при вибродинамическом воздействии. Методы: В ходе экспериментов моделировались реальные условия динамических нагрузок от подвижного состава при заданном диапазоне возбуждающих частот с использованием специализированного испытательного оборудования, что позволило оценить динамические характеристики и передаваемость вибрации двух образцов подбалластных матов разной толщины и плотности. Результаты: Определены динамические характеристики, и выявлена зависимость эффективности виброизоляции от частотного диапазона, типа материала и его жесткости. Оптимальная виброизоляция испытываемых образцов подбалластных матов наблюдается в диапазоне частот от 28 до 30 Гц, в котором жесткий и плотный образец UBM-1 демонстрируют лучшие упругодемпфирующие свойства, чем гибкий и утолщенный образец UBM-2. Практическая значимость: Исследование обеспечивает моделирование полевых условий и более точное представление о передаваемости вибрации и упругих свойствах подбалластных матов. Полученные результаты позволяют оптимизировать выбор виброизолирующих упругих материалов и определить эффективность виброизоляции в низкочастотной области, критичной для инфраструктуры, которая дает значимые показатели снижения уровня динамических воздействий, передаваемых на основание пути.

Ключевые слова:
Виброизоляция, подбалластные маты, вибродинамическое воздействие, передаваемость вибрации, комплексный модуль упругости, коэффициент потерь, собственная частота колебаний
Список литературы

1. Ntotsios E. The effect of track load correlation on ground-borne vibration from railways / E. Ntotsios, D. Thompson, M. Hussein // Journal of Sound and Vibration. — 2017. — Vol. 402. — Pp. 142–163.

2. Kouroussis G. Railway ground vibrations induced by wheel and rail singular defects / G. Kouroussis, D. P. Connolly, G. Alexandrou, K. Vogiatzis // Vehicle System Dynamics. — 2015. — Vol. 53. — Iss. 10. — Pp. 1500–1519.

3. Управление надежностью бесстыкового пути / В. С. Лысюк, В. Т. Семенов, В. М. Ермаков; под ред. В. С. Лысюка. — М.: Транспорт, 1999. — 373 с.

4. ГОСТ Р 70258—2022. Маты подбалластные для виброизоляции конструкции верхнего строения пути. Методы испытаний. — М.: НИИСФ РААСН, 2022. — 12 с.

5. Kraskiewicz C. Static and dynamic characteristics of resilient mats for vibration isolation of railway tracks / C. Kraskiewicz, C. Lipko, M. Pludowska, A. Zbiciak // Procedia Engineering. — 2016. — Vol. 153. — Pp. 317–324.

6. DIN 45673-1:2010-08 Mechanical vibration. Resilient elements used in railway tracks. Part 1: Terms and definitions, classification, test procedures.

7. DIN V 45673-4-2008 Mechanical vibration. Resilient elements used in railway tracks. Part 4: Analytical evaluation of insertion loss of mounted track systems.

8. Wettschureck R. G. Vibration and structure-borne sound isolation by means of cellular poly- urethane (PUR) elastomers / R. G. Wettschureck // Proceedings Vibrationsdagen (SVIB). — Stockholm, Sweden, 1994. — Pp. 21–52.

9. Wettschureck R. G. Reduction of structure-borne noise emissions from above-ground railway lines by means of ballast mats / R. G. Wettschureck, M. Heim, S. Mühlbachler // Proceedings Inter- noise 97. — Budapest, 1997. — Pp. 577–580.

10. ГОСТ Р 58017—2017. Пластмассы. Определение механических свойств при динамическом нагружении. Сжатие. — М.: Стандартинформ, 2017. — 12 с.

Войти или Создать
* Забыли пароль?