Россия
Россия
Россия
Цель: Рассмотреть существующие логистические возможности в сфере перевозок немассовых грузов и мелких отправок, а также перспективную модель перевозок в скоростном электропоезде, переоборудованном под контейнерные перевозки, определить его осевую нагрузку, мощность и компоновку оборудования. Определить перспективные направления эксплуатации, параметры транспортной тары и способ её размещения. Методы: В исследовании использованы методы анализа и сравнительной оценки зарубежных решений в области высокоскоростных грузовых перевозок. Результаты: Рассмотрены недостатки существующих логистических решений, как в области грузовых перевозок автомобильным транспортом, так и железнодорожным, проведён анализ мирового опыта, определены ключевые параметры подвижного состава, такие как выходная мощность ТЭД, масса и осевая нагрузка, установлены перспективные направления интеграции предлагаемой модели в существующую транспортную сеть. Предложены параметры транспортной тары, способы её погрузки и размещения в грузовом пространстве вагона. Практическая значимость: Реализация модели высокоскоростных контейнерных перевозок на базе моторвагонного подвижного состава позволит существенно сократить время доставки контейнерных грузов, снизить спрос на грузовые автомобильные перевозки, а следовательно, и вредные выбросы в окружающую среду, аварийность и загруженность автомагистралей, повысить эффективность использования существующей жел
Высокоскоростной поезд, контейнерные перевозки, моторвагонный подвижной состав, оптимизация движения, железнодорожный транспорт.езнодорожной инфраструктуры, c точки зрения скорости, и расширить транспортные возможности
1. Прокофьев М. Н. Совершенствование технологии ускоренных грузовых перевозок железнодорожным транспортом: специальность 05.22.08 «Управление процессами перевозок»: дисс. … канд. техн. наук / М. Н. Прокофьев. — М., 2018. — C. 20–28.
2. Автомобильные перевозки грузов: преимущества и недостатки. — URL: https://tr-logistik.com/blogs/ avtomobilnye-perevozki-gruzov (дата обращения: 16.05.2025).
3. Федеральная служба государственной статистики. — URL: https://rosstat.gov.ru/ (дата обращения: 06.05.2025).
4. РБК. Российский рынок коммерческих автомобильных грузоперевозок 2023: обзор. — М.: РБК, 2023. — 110 с. — С. 100–110.
5. Скоростная шестиосная 80-футовая вагон-платформа модели 13-6704. — URL: https://sinaratm.ru/ products/putevaya-tekhnika/skorostnaya-shestiosnaya-80- futovaya-vagon-platforma-modeli-13-6704/ (дата обращения: 09.05.2025).
6. Ероян А. Г. Современный подвижной состав железнодорожного транспорта. Основные тенденции в транспортном машиностроении / А. Г. Ероян // Экономика и управление: проблемы, решения. — 2020. — Т. 2. — № 3(99). — С. 47–52.
7. Железнодорожный транспорт. Энциклопедия. — М.: Большая Российская Энциклопедия, 1995. — С. 249– 250.
8. Urbański P. Review of freight high speed railway (HSR). Rail Vehicles / P. Urbański // Pojazdy Szynowe. — 2022. — № 1-2. — Pp. 49–61.
9. Киселев И. П. Перспективы грузовых высокоскоростных перевозок / И. П. Киселев, А. А. Китунин // Железнодорожный транспорт. — 2021. — № 10. — С. 70–77.
10. Платформа Механизации Cargo Castor. — URL: http://pk-aerotech.ru/meh-pol/platforma-mekhanizatsii-cargo- castor (дата обращения: 09.05.2025).