Россия
Россия
Цель: Повышение эффективности функционирования железнодорожной транспортной сети за счет разработки инструмента, позволяющего осуществлять выбор между вариантами функционирования малоинтенсивных железнодорожных линий. Методы: Применены методы теории управления, теории транспортных процессов, системного анализа и динамического программирования. Результаты: Разработан инструментарий интегральной оценки эффективности малоинтенсивных железнодорожных линий на различные горизонты планирования. Практическая значимость: Предлагаемый инструментарий позволяет осуществлять прогноз альтернативных этапов жизненного цикла эксплуатации малоинтенсивных железнодорожных линий на основе интегрального набора технических, технологических и экономических показателей.
Малоинтенсивные железнодорожные линии, динамическое программирование, транспортная сеть, показатели работы транспорта
1. Вакуленко С. П. Эффективность эксплуатации и обслуживания малоинтенсивных железнодорожных линий: монография / С. П. Вакуленко, А. В. Колин, Н. Ю. Евреенова, Д. Ю. Роменский и др.; под ред. С. П. Вакуленко. — М.: ВИНИТИ РАН, 2018. — 218 с.
2. Шарапов С. Н. Классификация и специализация железнодорожных линий — основа оптимизации эксплуатационных расходов / С. Н. Шарапов, М. В. Лялько // Железнодорожный транспорт. — 2016. — № 7. — С. 50–60.
3. Числов О. Н. К вопросу моделирования инфраструктурно-технологического взаимодействия в транспортных узлах / О. Н. Числов, Е. Е. Мизгирева // Вестник транспорта Поволжья. — 2023. — № 3(99). — С. 86–91.
4. Тимухина Е. Н. Повышение экономической эффективности функционирования существующих систем железнодорожного транспорта за счет применения уточненного подхода к расчету перерабатывающей способности обслуживающих устройств / Е. Н. Тимухина, Н. В. Кащеева, В. С. Колокольников, А. А. Кощеев // Вестник Сибирского государственного университета путей сообщения. — 2019. — № 2(49). — С. 26–33.
5. Приказ Министерства транспорта Российской Федерации «Об утверждении порядка закрытия железнодорожных путей общего пользования, в том числе малоинтенсивных линий и участков» от 30 мая 2023 года № 198.
6. Осинцев Н. А. Концепция гибридной многокритериальной модели устойчивой цепи поставок / Н. А. Осинцев, А. Н. Рахмангулов, П. Н. Мишкуров, С. Н. Корнилов и др. // Вестник Ростовского государственного университета путей сообщения. — 2024. — № 1(93). — С. 90–104.
7. Ковалев К. Е. Комплексный синергетико-индикаторный подход к управлению процессами перевозок на интенсивных и малодеятельных линиях / К. Е. Ковалев, А. В. Новичихин // Автоматика на транспорте. — 2021. — Т. 7. — № 2. — С. 252–267. DOI:https://doi.org/10.20295/2412-9186- 2021-7-2-252-267.
8. Ковалев К. Е. Оценка рисков при эксплуатации малоинтенсивных железнодорожных линий / К. Е. Ковалев, А. В. Новичихин // Вестник Ростовского государственного университета путей сообщения. — 2024. — № 4(96). — С. 161–172.
9. Беллман Р. Динамическое программирование / Беллман Р.; пер. с англ. И. М. Андреевой и др.; под общ. ред. Н. Н. Воробьева. — М.: Изд-во иностр. лит., 1960. — 400 с.