УСКОРЕННЫЙ МЕТОД ИСПЫТАНИЯ БОКОВЫХ РАМ ИННОВАЦИОННОЙ ТЕЛЕЖКИ МОДЕЛИ 18-9891
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Цель: Научно обоснованный выбор и проведение экспериментальной отработки ускоренного метода усталостных испытаний литых несущих деталей инновационной тележки модели 18-9891. Методы: Применены методы экспериментальных исследований боковых рам тележки модели 18-9891 с нагрузкой на ось 25 тс (245 кН) с использованием метода Локати. Метод основан на гипотезе линейного суммирования относительных усталостных повреждений при испытании натурной детали ступенчато возрастающей во времени нагрузкой. Результаты: Полученные результаты усталостных испытаний свидетельствуют о том, что применение метода Локати обеспечивает получение параметров кривой усталости боковой рамы при испытании одного образца. Стандартная методика усталостных испытаний боковых рам требует проведение испытаний 9 натурных деталей. Практическая значимость: Применение нового ускоренного метода усталостных испытаний обеспечивает значительное снижение затрат времени, материалов и испытательных ресурсов, как на стадии изготовления опытных образцов, так и в серийном производстве литых несущих деталей тележек грузовых вагонов.

Ключевые слова:
Грузовая тележка, рама боковая, усталостная прочность, ускоренный метод испытаний
Список литературы

1. Школьник Л. М. Методика усталостных испытаний: справочник / Л. М. Школьник. — М.: Металлургия, 1978. — 304 с.

2. Олейник Н. В. Линейная гипотеза усталостных повреждений и ускоренное определение предела выносливости деталей / Н. В. Олейник, П. И. Греченко // Проблемы прочности. — 1989. — № 3. — С. 113–115.

3. Гольд Б. В. Основы прочности и долговечности автомобилей / Б. В. Гольд и др. — М.: Машиностроение, 1967. — 157 с.

4. Рекомендации по ускоренному определению пределов выносливости методом Локати. — М.: ВНИИНМАШ, 1971. — 41 с.

5. РД 50-686—89. Методические указания. Надежность в технике. Методы ускоренных испытаний на усталость для оценки пределов выносливости материалов, элементов машин и конструкций.

6. ГОСТ 33788—2016. Вагоны грузовые и пассажирские. Методы испытаний на прочность и динамические качества.

7. Нормы для расчета и проектирования новых и модернизируемых вагонов железных дорог МПС колеи 1520 мм (несамоходных) / ГосНИИВ-ВНИИЖТ. — М., 1996. — 317 с.

8. КД. Рама боковая: чертеж № 9891.01.00.001 / ФГБОУ ВО ПГУПС.

9. ГОСТ 15150—69. Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды.

10. ГОСТ 32400—2013. Рама боковая и балка надрессорная литые тележек железнодорожных грузовых вагонов. Технические условия.

11. ГОСТ 18321—73. Статистический контроль качества. Методы случайного отбора выборок штучной продукции.

12. Тележки двухосные грузовых вагонов. Модель 18-9891 с нагрузкой на ось 25 тс (245 кН) и модель 18-9801 с нагрузкой на ось 23,5 тс (230 кН). Рамы боковые. Программа и методика ускоренных испытаний на усталость методом Локати / ООО «УИЦ-Вагоны». — Нижний Тагил, 2024. — 33 с.

13. Надрессорные балки и боковые рамы литые двухосных тележек грузовых вагонов колеи 1520 мм. Методики испытаний на усталость / ОАО «ВНИИЖТ» — ОАО «НИИ вагоностроения». — 2010. — 14 с.

Войти или Создать
* Забыли пароль?